Двигатель M272 объемом 3500см3 (Мерседес 3.5литра) считается одним из самых популярных двигателей Мерседес.

Двигатель M272 устанавливался практически на всю линейку компании: C350, CLS350, CLK350, S350, SLK350, SL350, R350, G350, GLK350, E350. Двигатели Мерседес M272 объемом 3 литра менее распространены, но тем не менее, имеют точно такие же проблемы и равнозначны в ремонте. Мотор достаточно удачный: мощный, тяговитый, с интересной системой газораспределения. Достойное детище Мерседес!

Основная проблема, от которой страдает двигатель мерседес OM272 – разрушение стенок цилиндра. Основная причина разрушения цилиндра M272- забитые катализаторы. Катализаторы M272, как и любой другой катализатор, не только Мерседес, с нашим не самым качественным топливом и, зачастую, сомнительным маслом, быстро забиваются, что приводит к невозможности нормальной работы системы выпуска.

Недостаточная продувка системы выпуска M272 приводит к перегреву камеры и дальнейшим разрушениям. Но самый распространенный вариант - разрушение катализатора двигателя M272.

Частицы керамики катализатора выпускной системы двигателя попадают в цилиндры и несут разрушения и задиры поршней и стенок. Появляется повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, стук поршневой группы.

Как правило. Коленчатый вал мотора M272 не страдает. Но при повышенным расходе масла не трудно упустить уровень масла и это может привести к более печальным последствиям.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, не спешите менять мотор на новый, а уж тем более на «контрактный» Мерседес. Контрактный мотор M272 в 90% точно такой же или хуже и не стоит верить в байки разборщиков, что у мотора минимальный пробег по Европпе. Всё можно и НУЖНО ремонтировать.

Ремонт M272 достаточно стандартен, так как проблема у всех одна и ничего сложного в нем нет. Основное- гильзовка.

Гильзовка двигателя M272 достаточно тонкий процесс, но отработанный годами.

Основная проблема - поршни. Если поршни пострадали, то придется искать БУ, либо покупать новые. Хотя, есть варианты ВОССТАНОВЛЕНИЯ поршней - проточка поршней M272, либо изготовление поршней.

Изготовление поршней занимает несколько большее время, но экономически это очень целесообразный вариант, так как новые поршни m272 стоят достаточно дорого.

Вал m272 в основном, подвергается полировке или шлифовке.

Проблем с вкладышами и прокладками никаких нет. Головки блока, как правило, почти не страдают.

Конечно, есть много тонкостей в ремонте двигателя Мерседес m272, которые просто невозможно раскрыть в краткой статье: есть нюансы гильзовки и изготовления гильз, хитрости при сборке мотора, моменты снятия и установки.

Основная стоимость ремонта мотора складывается из нескольких частей:

  1. Снятие и установка двигателя
  2. Разборка, дефектация, сборка
  3. Работы по ремонту деталей (гильзовка блока m272, полировка/шлифовка вала, ремонт головок блока и любые другие работы, которые потребуются после дефектации). Стоимость гильзовки M272 состовляет порядка 37000р. Стоимость и надобность остальных работ определяется после дефектации.
  4. Стоимость запчастей. Всё зависит от конкретного случая. Ряд запчастей требуется 100%- прокладки, вкладыши, масло, антифриз и т.п., ряд настоятельно рекомендуем менять- термостат, помпа, гидрокомпенсаторы, ремни, ролики. Естеественно, если вы не так давно сделали БОЛЬШОЕ Т.О., количество запчастей потребуется меньшее, нежели если за машиной не следили.

Обычные сроки ремонта двигателя составляют 10-15 рабочих дней.

Если у Вас возникли вопросы по капитальному ремонту двигателя Мерседес M272 (снятие, ремонт), мы с  радостью на них ответим. Телефон моторного участка +7 (495) 795 52 20
По вопросам ремонта снятых деталей, вы можете позвонить на приемку +7 (495) 287 15 87


Все цены актуальны на дату написания статьи.