В двигателях грузовых автомобилей таких, как MAN, MERSEDES, IVECO, ISUZU, SCANIA, VOLVO, CUMMINS, HUINDAY, RENAULT, NISSAN, CATARPILLAR и др., а также МАЗ, КАМАЗ и пр. объемами от 6 до 12 литров как правило устанавливаются «мокрые гильзы».
Основные проблемы, возникающие со временем на таких моторах - это повреждение посадочных мест под гильзы. Повреждаются как торцевые поверхности, на которые опираются эти гильзы в блоке цилиндров , так и радиальные – там, где происходит уплотнение гильз по рубашке охлаждения (в этих местах устанавливаются резиновые кольца-уплотнения).
Вследствие изменения геометрии этих поверхностей под воздействием коррозии, вибрационного износа и кавитации происходит нарушение герметичности рубашки охлаждения, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Из-за уменьшения выступания гильз над плоскостью блока цилиндров возможны прогары прокладок ГБЦ и попадание газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения.
Данные неисправности успешно устраняются в «Центр Моторе».
Восстановление требуемых выступаний гильз над поверхностью блока цилиндров производится путем подгонки гильз по высоте, а именно:
фрезерования привалочной плоскости блока цилиндров с последующей проточкой упорных (посадочных ) поверхностей под гильзы. В некоторых случаях производится подбор соответствующих регулировочных прокладок.

Негерметичность по резиновым уплотнениям устраняется путем завтуливания посадочных поверхностей отверстий под гильзы.
Стоимость работ по ремонту посадочных мест гильз блоков цилиндров двигателей грузовых (объемами 6- 12 л) (2020 г):
Ремонт посадочных мест гильз блоков цилиндров грузовых автомобилей | ЦЕНА, руб. |
Ремонт упорных поверхностей гильз (подгонка гильз по высоте) | От 3 000р до 5 000р за 1 цилиндр в зависимости от величины повреждения |
Ремонт посадочных поверхностей гильз под резиновые уплотнения завтуливанием | От 5 000р до 8 000р за 1 цилиндр в зависимости от величины повреждения |