Одной из конструктивных особенностей головок блоков цилиндров ДИЗЕЛЬНЫХ двигателей грузовых автомобилей является наличие у них так называемых «стаканов» в местах установки топливных форсунок. Эти «стаканы» устанавливаются в тело ГБЦ и выполняют следующие функции:
- - отделяют полость рубашки охлаждения от воздушно – масляной полости системы вентиляции и рециркуляции;
- - отделяют полость рубашки охлаждения от полости камеры сгорания;
- - являются уплотняющим элементом (так как изготавливаются в основном из «мягких» материалов на основе меди) между камерой сгорания и торцевой поверхностью (фаской) форсунки.
Основными неисправностями «стаканов» топливных форсунок и их внешними проявлениями являются:
- - нарушение герметичности между полостями рубашки охлаждения и воздушно-масляной полости и как следствие – попадание охлаждающей жидкости (антифриза) в маслосистему (под клапанную крышку и в поддон);
- - нарушение уплотнения со стороны камеры сгорания и как следствие – прорыв газов из камеры сгорания под клапанную крышку или в рубашку охлаждения.
Чтобы устранить эти неисправности необходимо произвести замену «стаканов» топливных форсунок.
В ООО «ЦЕНТР «МОТОР+» есть вся необходимая оснастка для выполнения этой работы.
Стоимость работ по замене «стаканов» топливных форсунок - от 2 000 до 3 000 р. за один «стакан», в зависимости от сложности.