Наш главный принцип: если есть возможность – лучше обойтись без сварки. Но если все-таки без сварки никак нельзя, то надо обеспечить:
- - прочность (она должна быть не хуже, чем у новой детали)
- - герметичность (самой детали и в сопряжении с соседними)
- - долговечность
- - восстановление геометрических размеров (могут измениться после сварки)
Если этого не соблюдать, то за сварку лучше не браться.
Исходя из нашего, более чем 14-ти летнего опыта, мы можем сказать, что восстановить можно практически все – вопрос только в финансовой целесообразности и сроках.
Примеры некоторых наших работ:
1. Сварка блоков цилиндров (БЦ).
1.1. Ремонт постелей БЦ после проворота вкладышей и при возникновении трещин на опорах постели коленвала.
Причина – падение давления масла. Чаще всего – на коммерческих автомобилях с большим пробегом. В качестве примера приведем наиболее сложный случай: повреждение постели БЦ маршрутки «Мерседес-Бенц Спринтер» (двигатель ОМ 611). После появления характерного «подстукивания» двигателя автомобиль сумел сделать еще 10 рейсов. В результате - коленвал после заклинивания сломался, а одна из опор постели разрушилась. При этом вкладыши в остальных 4-х опорах провернулись... Вот, что получилось в итоге:
![Отчетливо видны трещины 4-й опоры постели, выходящие на стенки БЦ](./images/svarka1/preview/img1.jpg)
![Удалили фрагмент поврежденной части постели](./images/svarka1/preview/img2.jpg)
![Приварили изготовленные из стали фрагменты](./images/svarka1/preview/img3.jpg)
![Произвели расточку постели](./images/svarka1/preview/img4.jpg)
![Постель восстановлена, трещины стенок заварены и загерметизированы.](./images/svarka1/preview/img5.jpg)
Постель дополнительно усилена установкой шпилек вместо болтов. Стоимость работ – 14 000руб.
Другой распространенный случай – это проворот вкладышей двигателя большегрузного автомобиля (любой марки, в т.ч. МАЗ, КАМАЗ). В этом случае без наварки опоры с применением специального материала не обойтись…
![Опора коленвала после наварки](./images/svarka1/preview/img6.jpg)
![Расточка постели в номинальный размер на станке фирмы AZ(Италия)](./images/svarka1/preview/img7.jpg)
![Опора расточена. Стоимость работ – 12 000 руб. (для грузовых БЦ)](./images/svarka1/preview/img8.jpg)
Значительно проще с точки зрения технологии сварки восстановить опоры алюминиевого БЦ. Хотя случай с БМВ (двигатель М52) был не так прост - трещины на постель выходили с верхней части БЦ и проходили по перегородкам между цилиндрами…
![Видны трещины в районе опоры коленвала](./images/svarka1/preview/img9.jpg)
![Трещины начинаются от верхней стыковочной плоскости БЦ](./images/svarka1/preview/img10.jpg)
![Трещины заварены по всей длине](./images/svarka1/preview/img11.jpg)
![Пришлось наварить также все опоры постели.](./images/svarka1/preview/img12.jpg)
![Восстановлены все опоры постели коленвала](./images/svarka1/preview/img13.jpg)
![Блок цилиндров после проверки его герметичности (опрессовки) загильзован.](./images/svarka1/preview/img14.jpg)
Стоимость всех работ – 55 000руб.
1.2. Сварка пробоин и трещин БЦ
Наиболее «тяжелые» потери несет БЦ после аварии или при обрыве одного или нескольких шатунов. При этом возникают пробоины или сколы самого блока и восстановить работоспособность сложнее всего - ведь страдают и сопряженные детали. Так, при устранении крупной пробоины в стенке блока нам пришлось проделать массу сопутствующих работ...
![Вследствие гидроудара и обыва шатуна двигатель автомобиля ПЕЖО едва не развалился на две части](./images/svarka1/preview/img15.jpg)
![Сварка](./images/svarka1/preview/img16.jpg)
![Наварка поведенных после сварки поверхностей и опор постели коленвала](./images/svarka1/preview/img17.jpg)
![Опрессовка полостей рубашки охлаждения и маслоканалов после сварки и расточки постели](./images/svarka1/preview/img18.jpg)
![Сварочные и восстановительные работы закончены. Блок цилиндров загильзован.](./images/svarka1/preview/img19.jpg)
![Вид деталей по окончании всех работ. Стоимость работ – 60 000 руб.](./images/svarka1/preview/img20.jpg)
![Повреждение блока цилиндров Исудзу после аварии](./images/svarka1/preview/img21.jpg)
![Блок цилиндров после ремонта](./images/svarka1/preview/img22.jpg)
![Блок цилиндров после ремонта. Стоимость работ – 10 000 руб.](./images/svarka1/preview/img23.jpg)
Наиболее трудно устранить трещины в рубашку охлаждения и особенно в «неудобоваримых» чугунных блоках. Нижеприведенный случай особенный: после сварки необходимо было восстановить работоспособность «мокрых» гильз. Итак: блок цилиндров китайского грузовика - трещины перегородок между цилиндрами с повреждением поясков, по которым уплотняются мокрые гильзы...
Восстановление посадки «мокрых» гильз по верхнему и нижнему (под резиновые кольца) посадочным отверстиям включало в себя: фрезерование стыковочной плоскости БЦ, проточку опор под гильзы на одну высоту (с точностью 0,01 мм), ремонт уплотняющих поясков (сварка, расточка)![Блок цилиндров грузовика с трещинами между цилиндрами (2 трещины)](./images/svarka1/preview/img24.jpg)
![Блок цилиндров грузовика с трещинами между цилиндрами (2 трещины)](./images/svarka1/preview/img25.jpg)
![Трещины заварены](./images/svarka1/preview/img26.jpg)
![Расточка цилиндров после сварки](./images/svarka1/preview/img27.jpg)
![Сварка блоков. Фото 3](./images/svarka1/preview/img28.jpg)
Восстановление посадки «мокрых» гильз по верхнему и нижнему (под резиновые кольца) посадочным отверстиям включало в себя: фрезерование стыковочной плоскости БЦ, проточку опор под гильзы на одну высоту (с точностью 0,01 мм), ремонт уплотняющих поясков (сварка, расточка)
![Сварка блоков. Фото 4](./images/svarka1/preview/img29.jpg)
Все гильзы подогнаны по высоте выступания над плоскостью БЦ. Блок восстановлен, рубашка охлаждения опрессована. Стоимость всех работ – 52 000руб.
В этом разделе проиллюстрированы не все случаи ремонта блоков цилиндров с применением сварки, а лишь наиболее сложные из них. Мы успешно устраняем и другие дефекты БЦ:
- - трещину по отверстию подачи масла на опору постели коленвала – 7 000 руб.;
- - повреждение основного маслоканала БЦ (при обрыве шатуна) - от 2 000 до 7 000 руб.;
- - обрыв резьбовых бобышек крепления подушек двигателя – 1 500 руб. за бобышку;
- - трещина в резьбовом колодце (резьба крепления головки блока к БЦ). Стоимость для алюминиевого БЦ – 5 000 руб.;
- - повреждение стыковочной плоскости БЦ (с головкой блока) - от 1 500 до 5 000 руб.
Все остальное мы стараемся отремонтировать, не применяя сварку, а используя наш опыт в металлообработке.