Сварка аргоном. Сварка блоков.


Наш главный принцип: если есть возможность – лучше обойтись без сварки. Но если все-таки без сварки никак нельзя, то надо обеспечить:

  • - прочность (она должна быть не хуже, чем у новой детали)
  • - герметичность (самой детали и в сопряжении с соседними)
  • - долговечность
  • - восстановление геометрических размеров (могут измениться после сварки)

Если этого не соблюдать, то за сварку лучше не браться.
Исходя из нашего, более чем 14-ти летнего опыта, мы можем сказать, что восстановить можно практически все – вопрос только в финансовой целесообразности и сроках.
Примеры некоторых наших работ:

1. Сварка блоков цилиндров (БЦ).

1.1. Ремонт постелей БЦ после проворота вкладышей и при возникновении трещин на опорах постели коленвала.

Причина – падение давления масла. Чаще всего – на коммерческих автомобилях с большим пробегом. В качестве примера приведем наиболее сложный случай: повреждение постели БЦ маршрутки «Мерседес-Бенц Спринтер» (двигатель ОМ 611). После появления характерного «подстукивания» двигателя автомобиль сумел сделать еще 10 рейсов. В результате - коленвал после заклинивания сломался, а одна из опор постели разрушилась. При этом вкладыши в остальных 4-х опорах провернулись... Вот, что получилось в итоге:

Отчетливо видны трещины 4-й опоры постели, выходящие на стенки БЦ Удалили фрагмент поврежденной части постели
Приварили изготовленные из стали фрагменты Произвели расточку постели
Постель восстановлена, трещины стенок заварены и загерметизированы.

Постель дополнительно усилена установкой шпилек вместо болтов. Стоимость работ – 14 000 руб.

Другой распространенный случай – это проворот вкладышей двигателя большегрузного автомобиля (любой марки, в т.ч. МАЗ, КАМАЗ). В этом случае без наварки опоры с применением специального материала не обойтись…

Опора коленвала после наварки Расточка постели в номинальный размер на станке фирмы AZ(Италия)
Опора расточена. Стоимость работ – 12 000 руб. (для грузовых БЦ)

Значительно проще с точки зрения технологии сварки восстановить опоры алюминиевого БЦ. Хотя случай с БМВ (двигатель М52) был не так прост - трещины на постель выходили с верхней части БЦ и проходили по перегородкам между цилиндрами…

Видны трещины в районе опоры коленвала Трещины начинаются от верхней стыковочной плоскости БЦ
Трещины заварены по всей длине Пришлось наварить также все опоры постели.
Восстановлены все опоры постели коленвала Блок цилиндров после проверки его герметичности (опрессовки) загильзован.

Стоимость всех работ – 55 000 руб.

1.2. Сварка пробоин и трещин БЦ

Наиболее «тяжелые» потери несет БЦ после аварии или при обрыве одного или нескольких шатунов. При этом возникают пробоины или сколы самого блока и восстановить работоспособность сложнее всего - ведь страдают и сопряженные детали. Так, при устранении крупной пробоины в стенке блока нам пришлось проделать массу сопутствующих работ...

Вследствие гидроудара и обыва шатуна двигатель автомобиля ПЕЖО едва не развалился на две части Сварка
Наварка поведенных после сварки поверхностей и опор постели коленвала Опрессовка полостей рубашки охлаждения и маслоканалов после сварки и расточки постели
Сварочные и восстановительные работы закончены. Блок цилиндров загильзован. Вид деталей по окончании всех работ. Стоимость работ – 60 000 руб.
Повреждение блока цилиндров Исудзу после аварии
Блок цилиндров после ремонта Блок цилиндров после ремонта. Стоимость работ – 10 000 руб.

Наиболее трудно устранить трещины в рубашку охлаждения и особенно в «неудобоваримых» чугунных блоках. Нижеприведенный случай особенный: после сварки необходимо было восстановить работоспособность «мокрых» гильз. Итак: блок цилиндров китайского грузовика - трещины перегородок между цилиндрами с повреждением поясков, по которым уплотняются мокрые гильзы...

Восстановление посадки «мокрых» гильз по верхнему и нижнему (под резиновые кольца) посадочным отверстиям включало в себя: фрезерование стыковочной плоскости БЦ, проточку опор под гильзы на одну высоту (с точностью 0,01 мм), ремонт уплотняющих поясков (сварка, расточка)
Блок цилиндров грузовика с трещинами между цилиндрами (2 трещины) Блок цилиндров грузовика с трещинами между цилиндрами (2 трещины)
Трещины заварены Расточка цилиндров после сварки
Восстановление посадки «мокрых» гильз по верхнему и нижнему (под резиновые кольца) посадочным отверстиям включало в себя: фрезерование стыковочной плоскости БЦ, проточку опор под гильзы на одну высоту (с точностью 0,01 мм), ремонт уплотняющих поясков (сварка, расточка)
Все гильзы подогнаны по высоте выступания над плоскостью БЦ. Блок восстановлен, рубашка охлаждения опрессована. Стоимость всех работ – 52 000 руб.

В этом разделе проиллюстрированы не все случаи ремонта блоков цилиндров с применением сварки, а лишь наиболее сложные из них. Мы успешно устраняем и другие дефекты БЦ:

  • - трещину по отверстию подачи масла на опору постели коленвала – 7 000 руб.;
  • - повреждение основного маслоканала БЦ (при обрыве шатуна) - от 2 000 до 7 000 руб.;
  • - обрыв резьбовых бобышек крепления подушек двигателя – 1 500 руб. за бобышку;
  • - трещина в резьбовом колодце (резьба крепления головки блока к БЦ). Стоимость для алюминиевого БЦ – 5 000 руб.;
  • - повреждение стыковочной плоскости БЦ (с головкой блока) - от 1 500 до 5 000 руб.

Все остальное мы стараемся отремонтировать, не применяя сварку, а используя наш опыт в металлообработке.